Понимание всего этого помогает людям обрести надежную опору или "местоположение" в разворачивающейся саге времени, которая по определению включает в себя как продолжительность, так и изменения. Метафора - это не фиксация, как бросание якоря или попытка остановить течение времени. Вместо этого, так важна способность твердо стоять на американских горках истории. Другой способ выразить это - иметь надежные корни, которые обеспечат преемственность, а также рост и перемены.
https://qpotok.ru/istoriya/istoria-cicen-icy
Действительно, ничто не может быть более важным для успешного функционирования здесь-и-сейчас. Непосредственный момент, известный как синхронический, всегда находится в пределах долгосрочного развертывания времени: диахронического. Верно и обратное. Длительный период истории всегда вносит свой вклад в сиюминутный момент. Отсюда мои двойные максимы: синхронное всегда находится в диахроническом. Настоящий момент всегда является частью разворачивающейся долгосрочной перспективы, которую необходимо понимать. И наоборот. Диахроническое всегда находится в синхроническом: долгосрочная перспектива, прошлое, всегда вносит свой вклад в сиюминутный момент.

Как живые существа, люди обладают инстинктивной синхронизацией, которая переносит людей в настоящий момент. Но, в дополнение к этому, иметь представление о продольном времени и истории в его рамках - одна из сильных сторон бдительного человеческого сознания. Это можно определить как параллельный процесс диахроматизации, чтобы ввести новый термин. На основе этого опыта общества и отдельные люди оценивают долгосрочный ход событий из прошлого в настоящее - и во многих случаях им удается измерять время не только в наносекундах, но и в тысячелетиях. Люди - исключительные животные благодаря своей способности мыслить "долго", а также "незамедлительно"; и эти способности необходимо развивать.
https://qpotok.ru/istoriya/harakteristi … oj-imperii
Если системы образования не обеспечивают систематической основы изучения истории, то люди будут черпать некоторую картину прошлого и роли самих себя, своих семей и своих значимых ассоциаций (которые включают все, от наций и религий до местных клубов и сетей соседей) из множества других ресурсов – из культурных традиций, из коллективных воспоминаний, из мифов, слухов, песен, саг, из политических и религиозных учений и обычаев, из своих семей, своих друзей и из всех форм человеческого общения, от сплетен до печатных станков и Интернета.